5005176 5158492 Б.3 Тайм-менеджмент

Материал из Образовательные программы ПСПбГМУ
Перейти к: навигация, поиск

34.03.01 Сестринское дело. Б.3 Тайм-менеджмент

Общая информация
Подразделение: Кафедра Общей и клинической психологии (216319384)
Семестр(ы): 6

Программа

Цели и задачи дисциплины

  • Знакомство студентов с основными принципами выбора приоритетных целей;
  • Знакомство с основами управления личным временем;
  • Обучение принципам планирования, экономии и распределения временных ресурсов.
  • Освоение приемов управления вниманием и борьбы со стрессом.

Место дисциплины среди других дисциплин учебного плана

  • в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика);
  • в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (биология, анатомия человека, нормальная физиология).

Методы преподавания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК): ОК1-ОК3,OK6-ОК8;
б) профессиональные (ПК): ПК 2, ПК 3,ПК 8, ПК 9, ПК 13, ПК 14,ПК 15,ПК 18;

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

  • основные свойства времени в субъективной картине мира человека, психологические механизмы восприятия времени;
  • основные правила и методы целеполагания и расстановки приоритетов деятельности;
  • проводить оценку актуальных временных ресурсов, конструировать и планировать цели деятельности в развернутой временной перспективе;
  • выявлять и анализировать проблемные области индивидуального "освоения" времени;
  • прикладными методами диагностики, оценки и анализа индивидуальной системы управления временем;
  • техниками распределением временных ресурсов межличностного и профессионального взаимодействия.

Трудоемкость дисциплины

Вид учебной работы Всего Семестр 6
Общая трудоемкость дисциплины 108 108
Лекции 4 4
Практические занятия 4 4
Самостоятельная работа 100 100
Формы промежуточного контроля
Зачет +

Структура

Название Лек., ч Пр., ч Лаб., ч Описание
Представление о времени в психологии
1 0 0 Четыре аспекта исследования времени в психологии. Концепции психологического времени. Парадигмы восприятия времени в разных культурах. Понятия психологического, социального, профессионального времени. Индивидуальное восприятие времени. Субъективное vs объективное время. Свойства времени в переживании человека.
Временная компетентность
1 0 0 Понятие временной компетентности (А.К. Болотова). Компоненты временной компетентности. Своевременность как критерий личной организации времени. Типологии личностной организации времени (Ковалев В.И.). Временные ресурсы взаимодействия и межличностного общения. Временные стратегии. Основные подходы к управлению временем.
Психологический анализ индивидуального времени
1 1 0 Постановка и конструирование целей в развернутой временной перспективе. Принципы и правила целеполагания. Процедуры учета и приемы планирования времени, расстановки временных приоритетов (Принцип Эйзенхауэра, АВС - анализ)
Регуляция времени и организация времени
1 2 0 Работа с "внутренними часами". Возможности резервирования времени и регуляции ритма деятельности. Индивидуальный стиль и ритм работоспособности. Анализ временных приоритетов и факторов потери времени. Индивидуальные особенности распределения временных ресурсов. Соотношение временных затрат и результативности. Дневник учета времени.
Синхронизация личных и профессиональных целей.
0 1 0 Правила постановки целей. Изменение целей в процессе их достижения Множественный контекст - взаимосвязь между различными целями. Ментальные карты как способ быстрой обработки и структурирования больших объемов информации.

Лекции

Название Раздел Количество часов
1 Представление о времени в психологии Представление о времени в психологии 1
2 Временная компетентность Временная компетентность 1
3 Психологический анализ индивидуального времени Психологический анализ индивидуального времени 1
4 Регуляция времени и организация времени деятельности Регуляция времени и организация времени 1

Практические работы

Название Раздел Количество часов
1 Психологический анализ индивидуального времени Психологический анализ индивидуального времени 1
2 Регуляция времени и организация времени деятельности Регуляция времени и организация времени 2
3 Синхронизация личных и профессиональных целей. Синхронизация личных и профессиональных целей. 1

Литература

Основная
  1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2004
  2. Майерс Д. Социальная психология. - СПб: Питер-Пресс, 2000.
  3. Социально-психологические основы проф. деятельности врача: пособие для студентов - Изд-во СПбГМУ, 2004.
  4. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. - СПб: Питер-Пресс, 2010.
  5. Основы общей и медицинской психологии и педагогики: учебное пособие для студентов -СПбГМУ, 2003.


Дополнительная
  1. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник для вузов. - М., 2002.
  2. Тюльпин Ю.Т. Медицинская психология: учебник - М.: Медицина, 2004. Торохтий, Владимир Свиридович. Психологическое здоровье семьи : учеб.-метод. пособие / В.С. Торохтий, О.Г. Прохорова. - СПб. : КАРО, 2009. - 160 c.
  3. Чалдини, Роберт. Психология влияния / Роберт Чалдини ; [пер. с англ. Е. Волков, И. Волкова, О. Пузырева]. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.[и др.] : Питер, 2009. - 286 c.
  4. Чекалина, Ангелина Анатольевна. Гендерная психология : учеб. пособие / А.А. Чекалина. - М. : Ось-89, 2009. - 237 c.
  5. Аллен Д. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса.
  6. Архангельский Г. Тайм-драйв: как успевать жить и работать. Манн, Иванов и Фербер, 2009 г.
  7. Горбачев. А. Тайм-менеджмент в два счета. ИД Питер, 2010 г.
  8. Гранин Д. Сборник статей по тайм-менеджменту , 2004