5005172 5158540 С.5 Помощник врача

Материал из Образовательные программы ПСПбГМУ
Перейти к: навигация, поиск

31.05.01 Лечебное дело. С.5 Помощник врача

Общая информация
Подразделение: Кафедра хирургии факультетской с курсом лапароскопической хирургии и сердечно-сосудистой хирургии с клиникой (428121)
Семестр(ы): 8

Программа

Цели и задачи дисциплины

Цель производственной практики
Помощник врача (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля) включают проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, приобретенных в вузе, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы медицинских учреждений в городе и в области, включая основы санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности. Задачи производственной практики
Задачами производственной практики «помощник врача» (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля) являются:
- обследование больных (сбор жалоб и анамнеза, объективные данные) с выделением основного и дополнительных синдромов, формулировка диагноза, оценка тяжести состояния и необходимости оказания неотложной помощи, составление плана обследования и плановой терапии.
- оценка данных лабораторно-инструментального обследования больного, их трактовка в плане подтверждения предварительного диагноза.
- оформление медицинской документации под контролем базового руководителя, включающее в себя прием и выписку больных, запись дневников курации.
- знакомство с современными лабораторно-инструментальными диагностическими методами
- самостоятельное выполнение лечебно-диагностических манипуляций под контролем лечащего врача
- закрепление отдельных навыков в оказании неотложной помощи у больных терапевтического и хирургического профиля
- закрепление практических навыков, приобретенных ранее во время производственной практики в качестве помощника медицинской сестры и помощника фельдшера.
- освоение основ деонтологии и санитарно-просветительной работы

Место дисциплины среди других дисциплин учебного плана

Производственная практика относится по ФГОС разделу ООП «Лечебное дело», базируясь на знаниях, полученных студентами на 1-4 курсах., Практика проводится на терапевтическом, хирургическом и акушерском отделениях лечебно-профилактических учреждений после прохождения учебных занятий по факультетской терапии с профессиональными болезнями, факультетской хирургии и урологии, акушерству и гинекологии, топографической анатомии и оперативной хирургии, общей хирургии и лучевой диагностики, пропедевтики внутренних болезней и лучевой диагностики, патанатомии и клинической патанатомии, патофизиологии, фармакологии, дерматовенерологии, неврологии и медицинской генетики, анестезиологии, реанимации, интенсивной терапии, онкологии и лучевой терапии, травматологии и ортопедии, стоматологии, медицинской реабилитации, медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности.
Исходя из цели практики, производственная практика закрепляет теоретические знания и закрепляет практические навыки, приобретенные в период предшествующего обучения в вузе. Студент должен ознакомиться с организацией лечебно-профилактической помощи взрослому населению в условиях работы стационаров лечебно-профилактических учреждений, овладеть практическими навыками по диагностике и оказанию лечебной помощи взрослому населению при наиболее часто встречающихся терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических заболеваниях, ознакомиться с лечебно-охранительным, санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим режимами лечебных учреждений, порядком выписки, хранения, учета и назначения медикаментов, приема и выписки больных, с работой физиотерапевтического отделения, отделения функциональной диагностики, патолого-анатомического отделения.

Методы преподавания дисциплины

Помощник врача» по ФГОС ООП «Лечебное дело» является четвертой производственной практикой и относится к врачебной практике.


Место и время проведения производственной практики
Производственная практика «Помощник врача» (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профиля) проводится 6 недель на восьмом семестре в стационарах лечебно-профилактических учреждений. За это время студент должен пройти практику на каждом отделении в объеме 9,0 зачетных единиц (324 час.): терапевтического, хирургического и акушерско - гинекологического профилей.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен: По окончании практики студент должен владеть основами оказания плановой и экстренной лечебной помощи, навыками по оформлению медицинской документации при приеме, ведении и выписке больного, организацией и проведением противоэпидемической работы. Практика должна содействовать повышению профессиональной подготовки студентов.
УМЕТЬ И ВЛАДЕТЬ:
ПО АКУШЕРСТВУ:
- Определение срока беременности и родов.
-Измерение таза беременной.
-Влагалищное исследование при ранних сроках беременности
-Взятие мазков на гонококк и гормональную цитологию.
-Осмотр шейки матки с помощью зеркал.
-Обследование беременных и рожениц приемами наружного акушерского исследования.
-Положение, позиция, вид предлежания плода, методы их определения.
-Выслушивание и оценка сердцебиения плода.
-Определение предполагаемой массы плода.
-Наблюдение за родовыми схватками.
-Показания и методика проведения внутреннего акушерского исследования.
-Диагностика слабости родовой деятельности. Принципы лечения.
-Преэклампсия и эклампсия. Клиника. Оказание первой помощи при эклампсии.
-Прием нормальных родов.
-Ведение родов при тазовых предлежаниях.
-Признаки доношенного и недоношенного новорожденного.
-Оценка новорожденного по шкале Апгар.
-Гипоксия плода и асфиксия новорожденного. Методы реанимации новорожденного
-Первичная обработка новорожденного. Обработка пуповины. Профилактика гонобленореи новорожденных Определение признаков отделения плаценты. Определение целостности плаценты.
-Определение и оценка кровопотери в родах.
-Кровотечение в последовом и раннем послеродовом периодах. Тактика врача.
-Осмотр мягких родовых путей,
-Профилактика гонорейного вульвовагинита.
-Особенности ведения послеродового периода
-Проведение туалета родильницы.
-Обработка швов на промежности.
-Снятие швов с промежности.
-Ведение послеродового периода родильниц после абдоминального кесарева сечения.
-Участие в проведении акушерских манипуляций и операций:
-Современные методы обезболивания родов.
-Влагалищное исследование в родах
-Амниотомия - показания и техника выполнения.
-Показания для наложения акушерских щипцов, знакомство с техникой операции.
-Показания к операции кесарева сечения. Знакомство с техникой операции.
-Разрыв промежности и шейки матки, техника наложения швов. Зашивание разрывов мягких тканей
-Катетеризация мочевого пузыря:
-Определение группы крови и резус-фактора

Трудоемкость дисциплины

Вид учебной работы Всего Семестр 8
Общая трудоемкость дисциплины 324 324
Лекции 2 2
Практические занятия 315 315
Самостоятельная работа 7 7
Формы промежуточного контроля
Зачет +

Структура

Название Лек., ч Пр., ч Лаб., ч Описание
Работа в роли врача-стационара
2 216 0
дежурство в рамках СРС
0 0 0
Оформление и представление отчетной документации к защите практики
0 39 0
Защита практики
0 6 0

Лекции

Название Раздел Количество часов
1 Практические аспекты работы врача-стационара (терапевта, хирурга, акушера) Оформление и представление отчетной документации к защите практики 2

Практические работы

Название Раздел Количество часов
1 Работа в роли врача-стационара Работа в роли врача-стационара 216
2 Защита практики Работа в роли врача-стационара 6